ИНФОРМАЦИЯ

об учебном и воспитательном процессе

 

Образовательный процесс в школе-интернате организован с учетом разной степени тяжести дефекта, психофизических возможностей; занятия проводятся в двух режимах: общем и щадящем (для детей с диагностическим сроком пребывания в 1 год и учащихся, обучающихся по индивидуальным программам на дому).

В сферу особых забот школы-интерната входит коррекция отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в про­цессе образовательной и трудовой подготовки; формирование духовно-нравственных качеств личности, социальная адаптация, подго­товка к самостоятельной жизни, труду, интеграция в общество. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  обусловлена особенностями их психофизического развития, типологическими и индивидуальными особенностями.                            

В школе-интернате с 2013 года десятилетний срок обучения (дополнительный первый, 1-9 классы). Обуче­ние осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программи и со­стоит из двух этапов:

I  этап – дополнительный первый, 1–4 классы

II этап – 5–9 классы

В настоящее время в школе-интернате релизуются адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)вариант 2, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3, вариант 8.4.), адаптированная общеобразовательная программа (на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой).

Формы обучения: очная, семейное образование, индивидуальное обучение на дому.

Язык обучения - русский.

Школа-интернат работает в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в первом дополнительном -  четвёртом классах и по I варианту учебного плана (2002г.) и программам для специальных общеобразовательных школ, ут­вержденных Министерством образования РФ в четвёртом - девятом классах. С 1 сентября 2016г. школа-интернат работает в режиме пятидневной учебной недели.

На II этапе обучения (5–9 классы) приоритетным является трудовое профессиональное обуче­ние (в учебном плане предмету отведено максимальное количество часов – от 6 до 12).

В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов развития, формирование личности, внеурочная деятельность обучающихся осуществляется че­рез индивидуальные и групповые коррекционные занятия, работу различных детских творческих объединений. Задачи трудового воспитания решаются путём со­единения обучения с общественно полезным трудом. В 2017 году ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" наряду с другими школами-интернатами стала участником "Комплекса мер Волгоградской области по развитию эффективных практик  предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья". 

Обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по штукатурно-малярному, швейному делу,  цветоводству и декоративному растениеводству. с 2018-2019 учебного года открыто новое направление трудовой подготовки "Художественный труд", с 2019-2012 года - "Полиграфия" (для обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам). Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоя­щими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется во­просам профориентации и социальной адаптации, в школе-интернате реализуется профориентационый курс "Мой выбор". На этом же этапе обучающим­ся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и во время производственной практики.      

Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на соз­дание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.     

Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно с понедельника по пятницу,  приходящие дети после учебных занятий, внеурочной деятельности и режимных моментов уходят домой, 20% обучаются на дому по состоянию здоровья.

Режим работы школы-интерната составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 и годовым календарным учебным графиком

– учебный год начинается с 1 сентября;

– продолжительность учебного года в первом дополнительном, I классах – 33 недели, 2–9 классах – не менее 34 недель;     

– продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Распорядок дня определяет со­блюдение охранительного режима: начало и конец учебных занятий, время отды­ха (перемены, динамические паузы, прогулки, дневной сон для детей первого года обучения), часы досуга.

По окончании школы выпускникам выдается свидетельство об обучении уста­новленного образца.

 В соответствии с установлен­ными нормами обучающиеся обеспечиваются бесплатными учебниками, пятиразовым бесплатным питанием (проживающие), двухразовым бесплатным питанием остальные обучающиеся.

В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно адаптированной образовательной программе и учебному плану  проводятся специ­альные коррекционные занятия:

1. Социально-бытовая ориентировка (СБО).

2. Ритмика.                                  

3. Индивидуальные и групповые логопедические занятия.

4. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

5. Индивидуальные и групповые занятия с учителем-дефектологом.

6. Занятия по лечебной и адаптивной лечебной физической культуре.

В школе-интернате функционирует медицинский кабинет. Врач-педиатр и медицинская сестра организуют ежегодный углубленный медицинский осмотр детей, проводят мониторинг динамики их физического развития, способствуют созданию для нуждающихся лечебного фона в коррекции эмоционально волевой сферы.

Обеспечению охранительного режима, снятию агрессии и повышенной тревожности у детей способствует созданная в школе-интернате в рамках программы по модернизации образования сенсорная комната, в которой проводятся индивидуальные и коррекционные занятия.

Государственная аккредитация адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена. 

Численность обучающихся в 2019-2020 учебном году

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

 

Наименование показателей  Численность обучающихся
1 бюджетные ассигнования федерального бюджета -
2 субъекта РФ  118 чел.
3  внебюджетные средства – всего (сумма строк 04–05)  -
4

 из них средства:

физических лиц 

-
5 юридических лиц -

 

Адаптированная основная образовательная программа ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1"размещена в разделе "Образовательные стандарты" 

Годовой календарный учебный график 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год:

- Учебный план 1 доп.-3 классов

- Учебный план 4 класса

- Учебный план 5-9 классов

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" для обеспечения образовательного процесса:

Положение о едином орфографическом режиме

Сценарий праздника "День неограниченных возможностей"

Сценарий праздника "День учителя"

Сценарий праздника "День Земли"

Буклет по ПДД 1 стр.

Буклет по ПДД 2 стр.