ИНФОРМАЦИЯ

об образовательном процессе

 

Образовательный процесс в школе-интернате организован в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.                             

Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предполагает освоения уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования. Обучающиеся не проходят государственной итоговой аттестации. Согласно ч.13 ст.60 Федерального закона №273-ФЗ лицам с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (установленного образца).

Форма обучения: очная. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации.

В школе-интернате реализуется девятилетний срок обучения (1-9 классы), с 2013 года для отдельных категорий обучающихся в соответствии с образовательным маршрутом, определенным психолого-медико-педагогической комиссией введен десятилетний срок обучения (дополнительный первый, 1-9 классы). Обуче­ние осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программи и со­стоит из двух этапов:

I  этап – 1-4 классы или  дополнительный первый, 1–4 классы;

II этап – 5–9 классы

В настоящее время в школе-интернате релизуются адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3, вариант 8.4.), адаптированная общеобразовательная программа (на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой).

Язык обучения - русский.

Школа-интернат работает в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в первом дополнительном -  четвёртом классах и по I варианту учебного плана (2002г.) и программам для специальных общеобразовательных школ, ут­вержденных Министерством образования РФ в пятом - девятом классах. С 1 сентября 2016г. школа-интернат работает в режиме пятидневной учебной недели.

На II этапе обучения (5–9 классы) приоритетным является трудовое профессиональное обуче­ние (в учебном плане предмету отведено максимальное количество часов – от 6 до 12).

В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов развития, формирование личности, внеурочная деятельность обучающихся осуществляется че­рез индивидуальные и групповые коррекционные занятия, работу различных детских творческих объединений. Задачи трудового воспитания решаются путём со­единения обучения с общественно полезным трудом. В 2017 году ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" наряду с другими школами-интернатами стала участником "Комплекса мер Волгоградской области по развитию эффективных практик  предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья". 

Обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по штукатурно-малярному, швейному делу,  цветоводству и декоративному растениеводству. с 2018-2019 учебного года открыто новое направление трудовой подготовки "Художественный труд", с 2019-2012 года - "Полиграфия" (для обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам). Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоя­щими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется во­просам профориентации и социальной адаптации, в школе-интернате реализуется профориентационый курс "Мой выбор". На этом же этапе обучающим­ся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и во время производственной практики.      

Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на соз­дание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.     

Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно с понедельника по пятницу,  приходящие дети после учебных занятий, внеурочной деятельности и режимных моментов уходят домой, 20% обучаются на дому по состоянию здоровья.

Режим работы школы-интерната составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 и годовым календарным учебным графиком

– учебный год начинается с 1 сентября;

– продолжительность учебного года в первом дополнительном, I классах – 33 недели, 2–9 классах – не менее 34 недель;     

– продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Распорядок дня определяет со­блюдение охранительного режима: начало и конец учебных занятий, время отды­ха (перемены, динамические паузы, прогулки, дневной сон для детей первого года обучения), часы досуга.

 В соответствии с установлен­ными нормами обучающиеся обеспечиваются бесплатными учебниками, пятиразовым бесплатным питанием (проживающие), двухразовым бесплатным питанием остальные обучающиеся.

В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно адаптированной образовательной программе и учебному плану  проводятся специ­альные коррекционные занятия:

1. Социально-бытовая ориентировка (СБО).

2. Ритмика.                                  

3. Индивидуальные и групповые логопедические занятия.

4. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

5. Индивидуальные и групповые занятия с учителем-дефектологом.

6. Занятия по лечебной и адаптивной лечебной физической культуре.

В школе-интернате функционирует медицинский кабинет. Врач-педиатр и медицинская сестра организуют ежегодный углубленный медицинский осмотр детей, проводят мониторинг динамики их физического развития, способствуют созданию для нуждающихся лечебного фона в коррекции эмоционально волевой сферы.

Обеспечению охранительного режима, снятию агрессии и повышенной тревожности у детей способствует созданная в школе-интернате в рамках программы по модернизации образования сенсорная комната, в которой проводятся индивидуальные и коррекционные занятия.

Государственная аккредитация адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена.

Численность обучающихся в 2019-2020 учебном году

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

 

Наименование показателей  Численность обучающихся
1 бюджетные ассигнования федерального бюджета -
2 субъекта РФ  119 чел.
3  внебюджетные средства – всего (сумма строк 04–05)  -
4

 из них средства:

физических лиц 

-
5 юридических лиц -

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 8.3.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 8.4.)

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Учебные планы на 2019-2020 учебный год:

Пояснительная записка к учебному плану 1 доп.- 4 классы

Учебный план 1 доп. - 4 классы 

Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классы

Учебный план 5-9 классы

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" для обеспечения образовательного процесса:

Положение о едином орфографическом режиме

Сценарий праздника "День неограниченных возможностей"

Сценарий праздника "День учителя"

Сценарий праздника "День Земли"

Буклет по ПДД 1 стр.

Буклет по ПДД 2 стр.