Образовательный процесс в школе-интернате организован в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" релизуются исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП):
- АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1: в 1 доп.- 5 классах, нормативный срок обучения 9 (10) лет;
- АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, специальные индивидуальные программы развития (СИПР): в 1 доп.- 5 классах, нормативный срок обучения 10 лет, в условиях инклюзии;
- АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3: в 1 доп.-4 классах, нормативный срок обучения 5 (6) лет, в условиях инклюзии;
-АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4., специальные индивидуальные программы развития (СИПР): в 1 доп.-4 классах, нормативный срок обучения 5 (6) лет, в условиях инклюзии;
- адаптированная общеобразовательная программа (на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой): в 6-9 классах, нормативный срок освоени 9 (10) лет.
Форма обучения по всем указанным АООП - очная.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации.
Государственная аккредитация АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена.
Язык обучения по всем указанным АООП - русский.
Адаптированной основной общеобразовательной программой предусмотрено изучение следующих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
- АООП вариант 1, АООП вариант 8.3.: Русский язык, Чтение, Речевая практика (1доп.-4 классы), Математика, Мир природы и человека (1 доп.-4 классы), Природоведение (5 класс), Основы социальной жизни (5 класс), Музыка, Изобразительное искусство, Физическая культура, Ручной труд (1 доп.-4 класс), Профильный труд (5 класс);
- АООП вариант 2, АООП вариант 8.4., СИПР: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социалтный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура;
- АОП: Чтение и развитие речи, Письмо и развитие речи, Математика, История Отечества (7-9 классы), Обществознание (8-9 классы), Биология, География, Изобразительное исчкусство (6,7 классы) Музыка и пение (6-8 классы), Физкультура, Профессионально-трудовое обучение.
В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно адаптированной образовательной программе и учебному плану проводятся специальные коррекционные занятия (в рамках внеурочной деятельности):
- Индивидуальные и групповые логопедические занятия (1доп.-7 классы)
- Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом (1 доп.-9 классы)
- Индивидуальные и групповые занятия с учителем-дефектологом (1 доп.-7 классы)
- Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы)
- Мой выбор (5-9 классы)
- Развитие навыков социального общения (5 класс)
- Ритмика (1 доп.-2 классы)
- Логоритмика (1 доп.-2 классы)
- Занятия по лечебной и адаптивной физической культуре (1 доп.-9 классы)
В школе-интернате реализуется девятилетний срок обучения (1-9 классы), для отдельных категорий обучающихся в соответствии с образовательным маршрутом, определенным психолого-медико-педагогической комиссией, введен десятилетний срок обучения (1 дополнительный-9 классы).
В 5-9 классах большое внимание уделяется трудовому профессиональному обучению. Обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по штукатурно-малярному, швейному делу, цветоводству и декоративному растениеводству. с 2018-2019 учебного года открыто новое направление трудовой подготовки "Художественный труд", с 2019 года - "Полиграфия" (для обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам). Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется вопросам профориентации и социальной адаптации, в школе-интернате реализуется профориентационый курс "Мой выбор". На этом же этапе обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и во время трудовой практики в соответствии с направлением трудовой подготовки.
Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предполагает освоения уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования. Обучающиеся не проходят государственной итоговой аттестации. Согласно ч.13 ст.60 Федерального закона №273-ФЗ лицам с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (установленного образца).
Численность обучающихся в 2020-2021 учебном году
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
№ | Наименование показателей | Численность обучающихся |
1 | бюджетные ассигнования федерального бюджета | - |
2 | субъекта РФ | 109 чел. |
3 | внебюджетные средства – всего (сумма строк 04–05) | - |
4 |
из них средства: физических лиц |
- |
5 | юридических лиц | - |
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" не обучаются.
Сведения о Лицензии на образовательную деятельность:
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Учебные планы на 2020-2021 учебный год:
Учебный план 1 доп.-4 классов на 2020-2021 учебный год
Учебный план 5 класса (ФГОС) на 2020-2021 учебный год
Учебный план 6-9 классов на 2020-2021 учебный год
Методические и иные документы, разработанные ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" для обеспечения образовательного процесса:
Положение о едином орфографическом режиме
Сценарий праздника "День неограниченных возможностей"
Сценарий праздника "День учителя"
Сценарий праздника "День Земли"