Образовательный процесс в школе-интернате организован в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.                             

В ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" релизуются исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП):

- АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1: в 1 доп.- 5 классах, нормативный срок обучения 9 (10) лет;

- АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, специальные индивидуальные программы развития (СИПР):  в 1 доп.- 5 классах,  нормативный срок обучения 10 лет, в условиях инклюзии;

- АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3: в 1 доп.-4 классах,  нормативный срок обучения 5 (6) лет, в условиях инклюзии; 

-АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4., специальные индивидуальные программы развития (СИПР): в 1 доп.-4 классах,  нормативный срок обучения 5 (6) лет, в условиях инклюзии;

- адаптированная общеобразовательная программа (на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой): в 6-9 классах, нормативный срок освоени 9 (10) лет.

Форма обучения по всем указанным АООП - очная. 

Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации.

Государственная аккредитация АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена.

Язык обучения по всем указанным АООП - русский.

Адаптированной основной общеобразовательной программой предусмотрено изучение следующих  учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

- АООП вариант 1, АООП вариант 8.3.: Русский язык, Чтение, Речевая практика (1доп.-4 классы), Математика, Мир природы и человека (1 доп.-4 классы), Природоведение (5 класс), Основы социальной жизни (5 класс), Музыка, Изобразительное искусство, Физическая культура, Ручной труд (1 доп.-4 класс), Профильный труд (5 класс);

- АООП вариант 2, АООП вариант 8.4., СИПР: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социалтный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура;   

- АОП: Чтение и развитие речи, Письмо и развитие речи, Математика, История Отечества (7-9 классы), Обществознание (8-9 классы), Биология, География, Изобразительное исчкусство (6,7 классы) Музыка и пение (6-8 классы), Физкультура, Профессионально-трудовое обучение.

В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно адаптированной образовательной программе и учебному плану  проводятся специ­альные коррекционные занятия (в рамках внеурочной деятельности):

- Индивидуальные и групповые логопедические занятия (1доп.-7 классы)

- Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом (1 доп.-9 классы)

- Индивидуальные и групповые занятия с учителем-дефектологом (1 доп.-7 классы)

- Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы)

- Мой выбор (5-9 классы)

- Развитие навыков социального общения (5 класс)

- Ритмика (1 доп.-2 классы) 

- Логоритмика (1 доп.-2 классы)                               

- Занятия по лечебной и адаптивной физической культуре (1 доп.-9 классы)

В школе-интернате реализуется девятилетний срок обучения (1-9 классы), для отдельных категорий обучающихся в соответствии с образовательным маршрутом, определенным психолого-медико-педагогической комиссией, введен десятилетний срок обучения (1 дополнительный-9 классы).

В 5-9 классах большое внимание уделяется трудовому профессиональному обуче­нию. Обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по штукатурно-малярному, швейному делу,  цветоводству и декоративному растениеводству. с 2018-2019 учебного года открыто новое направление трудовой подготовки "Художественный труд", с 2019 года - "Полиграфия" (для обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам). Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоя­щими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется во­просам профориентации и социальной адаптации, в школе-интернате реализуется профориентационый курс "Мой выбор". На этом же этапе обучающим­ся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и во время трудовой практики в соответствии с направлением трудовой подготовки.

Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предполагает освоения уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования. Обучающиеся не проходят государственной итоговой аттестации. Согласно ч.13 ст.60 Федерального закона №273-ФЗ лицам с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (установленного образца).

Численность обучающихся в 2020-2021 учебном году

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

Наименование показателей  Численность обучающихся
1 бюджетные ассигнования федерального бюджета -
2 субъекта РФ  109 чел.
3  внебюджетные средства – всего (сумма строк 04–05)  -
4

 из них средства:

физических лиц 

-
5 юридических лиц -

Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" не обучаются.

Сведения о Лицензии на образовательную деятельность:

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 8.3.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" (вариант 8.4.)

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Учебные планы на 2020-2021 учебный год:

Учебный план 1 доп.-4 классов на 2020-2021 учебный год

Учебный план 5 класса (ФГОС) на 2020-2021 учебный год

Учебный план 6-9 классов на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1" для обеспечения образовательного процесса:

Положение о едином орфографическом режиме

Сценарий праздника "День неограниченных возможностей"

Сценарий праздника "День учителя"

Сценарий праздника "День Земли"

Буклет по ПДД 1 стр.

Буклет по ПДД 2 стр.