ТЕМА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА – «Социальная адаптация детей с
интеллектуальными нарушениями средствами экологического образования»
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Карпова Ольга Сергеевна – научный руководитель проекта, директор центра сопровождения инновационных проектов ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н.;
Скосарева Елена Владимировна - заместитель директора (воспитательная работа);
Штодина Галина Николаевна - заместитель директора (учебная работа);
Юдина Ирина Геннадьевна - методист;
Колгатина Ирина Николаевна - учитель трудового обучения, воспитатель;
Данильченко Светлана Михайловна - педагог-психолог;
Крюкова Ольга Геннадьевна - социальный педагог.
Цель инновационного проекта - социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями в системе урочной и внеурочной деятельности по направлению экологическое образование.
Ключевая идея - экологическая компетентность выпускника позволит успешнее интегрироваться в новых экономических условиях, выбирать экологически грамотную модель поведения, пользоваться полученными знаниями и сформированными умениями в повседневной жизни.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ученики с первого (дополнительного) по 9 класс с интеллектуальными нарушением.
Механизм реализации инновационного проекта
Уровень |
Пути достижения образовательных результатов |
Начальное общее образование (1дополнительный-4 кл.) |
Урочная деятельность: На уроках применяются контекстные задачи (Т.Ф. Сергеева) экологического содержания, которые носят межпредметный характер; Внеурочная деятельность: Деятельность в ДТО экологической направленности «Росток»; экологизация всех видов деятельности; участие в конкурсах, акциях, праздниках на экологическую тему. |
Основное общее образование (5-9 класс) |
Урочная деятельность: Обучение цветоводству и декоративному садоводству на уроках профессионально-трудового обучения; усвоение знаний на уроках природоведения, биологии и географии в 5-9 классах; Внеурочная деятельность: Участие в конкурсах акциях, викторинах, проектной деятельности; применение на практике полученных знаний (на пришкольном участке, в «Волгоградском трогательном зоопарке», трудовая практика в летний период и на каникулах). |
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- интерес учащихся к познанию окружающего мира и социальному взаимодействию со средой;
- сформирована познавательная активность, позитивное отношение к окружающему миру и общечеловеческим ценностям;
- сформировано представление о природных и социальных компонентах окружающего мира;
- владение учащимися разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.
Педагогические:
- разработаны программы внеурочной деятельности по экологическому направлению обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 1(дополнительного)-4 и 5-9 классов;
- создан банк педагогических заданий, упражнений и кейсов с экологическим межпредметным содержанием для начальной и основной школы;
- разработаны сценарии мероприятий, акций для учащихся 1(дополнительного)-9 классов экологической направленности;
- распространен педагогический опыт по социальной адаптации учащихся с отклонениями в интеллекте средствами экологического образования на региональном уровне;
- выделены условия социализации детей с интеллектуальными нарушениями в контексте реализации СФГОС.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 07.10.16 №104
План реализации РИП в 2020-2021 учебном году
Результаты диагностики уровня социальной компетенции 1 класс