ТЕМА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА – «Социальная адаптация детей с

интеллектуальными нарушениями средствами экологического образования»

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Карпова Ольга Сергеевна научный руководитель проекта, директор центра сопровождения инновационных проектов ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н.;

Скосарева Елена Владимировна - заместитель директора (воспитательная работа);

Штодина Галина Николаевна - заместитель директора (учебная работа);

Юдина Ирина Геннадьевна - методист;

Колгатина Ирина Николаевна - учитель трудового обучения, воспитатель;

Данильченко Светлана Михайловна - педагог-психолог;

Крюкова Ольга Геннадьевна - социальный педагог.

Цель инновационного проекта - социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями в системе урочной и внеурочной деятельности по направлению экологическое образование.

Ключевая идея - экологическая компетентность выпускника позволит успешнее интегрироваться в новых экономических условиях, выбирать экологически грамотную  модель поведения, пользоваться полученными знаниями и сформированными умениями в повседневной жизни.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ученики с первого (дополнительного)  по 9 класс с интеллектуальными нарушением.

Механизм реализации инновационного проекта

Уровень

Пути достижения образовательных результатов

Начальное общее образование

(1дополнительный-4 кл.)

Урочная деятельность: На уроках применяются контекстные задачи (Т.Ф. Сергеева) экологического содержания, которые носят межпредметный характер;

Внеурочная деятельность: Деятельность в ДТО экологической направленности «Росток»; экологизация всех видов деятельности; участие в конкурсах, акциях, праздниках на экологическую тему.

Основное общее образование

(5-9 класс)

Урочная деятельность: Обучение цветоводству и декоративному садоводству на уроках профессионально-трудового обучения; усвоение знаний на уроках природоведения, биологии и географии в 5-9 классах;

Внеурочная деятельность: Участие в конкурсах акциях, викторинах, проектной деятельности; применение на практике полученных знаний (на пришкольном участке, в «Волгоградском трогательном зоопарке», трудовая практика в летний период и на каникулах).

Ожидаемые результаты

Образовательные:

  • интерес учащихся к познанию окружающего мира и социальному взаимодействию со средой;
  • сформирована познавательная активность, позитивное отношение к окружающему миру и общечеловеческим ценностям;
  • сформировано представление о природных и социальных компонентах окружающего мира;
  • владение учащимися разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.

Педагогические:

  • разработаны программы внеурочной деятельности по экологическому направлению обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 1(дополнительного)-4 и 5-9 классов;
  • создан банк педагогических заданий, упражнений и кейсов с экологическим межпредметным содержанием для начальной и основной школы;
  • разработаны сценарии мероприятий, акций для учащихся 1(дополнительного)-9 классов экологической направленности;
  • распространен педагогический опыт по социальной адаптации учащихся с отклонениями в интеллекте средствами экологического образования на региональном уровне;
  • выделены условия социализации детей с интеллектуальными нарушениями в контексте реализации СФГОС.

Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 07.10.16 №104

Программа РИП

Дорожная карта РИП

План РИП на 2018-2019 учебный год

Результаты диагностики уровня социальной компетенции 1 класс

Мониторинг реализации РИП 2016-2017 уч.год

Отчёт о реализации плана работы РИП 2017-2018 уч.год