На этой странице размещены вопросы, которые чаще всего задают родители (законные представители) обучающихся администрации и педагогам школы-интерната.

Какой документ об образовании получает выпускник школы-интерната?
Выпускник школы интерната получает свидетельство об обучении в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

 

Что делать, если свидетельство об обучении утеряно или испорчено?
Образовательная организация выдает дубликат свидетельства в случае его утраты, порчи (повреждения), обнаружения ошибки, смены фамилии (имени, отчества) выпускника. Выдача дубликата свидетельства осуществляется на основании письменного заявления выпускника либо родителей (законных представителей), либо иного лица на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, подаваемых в образовательную организацию, выдавшую свидетельство, в следующих случаях: при утрате свидетельства - с изложением обстоятельств утраты свидетельства, а также приложением документов, подтверждающих факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других); при порче свидетельства, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении, - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования, или указанием допущенных ошибок с приложением поврежденного (испорченного) свидетельства, которое уничтожается в установленном порядке; при смене фамилии (имени, отчества) выпускника - с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) выпускника и оригинала свидетельства, которое уничтожается в установленном порядке.

 

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, на умение будущего школьника общаться со сверстниками, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

 

Могут ли родители отказаться от обследования на ПМПК?
Если у ребенка есть отклонения в развитии, отказываться от услуг ПМПК не стоит, т.к. в обычном детском саду ему не смогут оказать своевременную коррекционную помощь, задержка развития будет прогрессировать и, в конце концов, станет непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения по общеобразовательной программе. Отказываясь от необходимой адекватной помощи специалистов, родители (законные представители) лишают ребенка дальнейшего успешного обучения.

 

Как организовать помощь первокласснику в учёбе?
- Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника. - Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе. - Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”. - Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

 

Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Для обучающихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: уроки проводятся только в первую смену, предусмотрены дополнительные каникулы, продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая, домашние задания обучающимся не задаются, учебники и дидактические пособия хранятся в школе.

 

Что такое индивидуальный учебный план?
Индивидуальный учебный план составляет школа для обучения ребенка. В плане педагогические работники определяют содержание образования с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

 

Что такое «семейное образование»?
Обучение в форме семейного образования и самообразования ребенок получает в семье. Его организуют родители несовершеннолетних или совершеннолетние учатся самостоятельно, поэтому индивидуальную потребность в образовании они определяют самостоятельно. В школу таких обучающихся зачисляют только на время промежуточной аттестации, чтобы подтвердить освоение образовательной программы.

 

Как организуется аттестация при получении семейного образования?
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Академические права возникают у экстерна с момента зачисления в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации и (или) итоговой аттестации. Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

 

Возможно, ли добиться успехов при дистанционных занятиях с логопедом?
Это возможно при условии совместной работы логопеда, родителей и самого ребенка. Логопед должен обеспечить частую смену видов деятельности ребенка, подобрать формы работы с ним, учитывая его интересы и возможности. Занятие нужно выстроить так, чтобы ребенок не ограничивался только сидением за компьютером. Не забывать про физминутки, задания на тренировку внимания, памяти и т.д. Родители, в свою очередь, должны создать эмоциональный настрой у ребенка перед занятием и в процессе занятия помогать ему выполнять задания, если они вызывают у него некоторые затруднения.

 

Может ли администрация отказать в приеме ученика в школу-интернат?
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона об образовании в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка в целях решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

 

Можно ли ребёнку с умственной отсталостью учиться в массовой школе рядом с домом?
Родитель (законный представитель) вправе выбрать для обучения своего ребенка образовательную организацию по месту проживания, в которой должны быть созданы все необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением ПМПК, носящим для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

 

Может ли выпускник школы-интерната продолжить обучение в массовой общеобразовательной школе?
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не установлен предельный возраст получения общего образования. Таким образом, лицо, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста. Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам. Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для обеспечения права лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.

 

Какая наполняемость учеников в классах школы-интерната?
В соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" САНПИН 2.4.2.3286-15 предельная наполняемость в 1-9 классах - 12 человек, в 1 дополнительном классе - 6-8 человек. Если в классе обучается ребёнок с расстройствами аутистического спектра, то максимальная наполняемость учеников в классе снижается до 9 человек.